СМК


Ориентация на потребителя – путь к успеху организации

Отделом системы менеджмента качества ОАО "Мордовцемент" пересмотрен порядок проведения внутренних аудитов

О системе менеджмента качества ОАО «Мордовцемент»

С апреля 2007 года в ОАО «Мордовцемент» внедрена и действует система менеджмента качества (СМК), которая была создана с целью повышения удовлетворенности потребителей и для демонстрации способности предприятия всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей. В соответствии с требованиями стандарта ISO 9001 принята Политика в области качества, основанная на принципах менеджмента качества, и установлены цели в области качества, направленные на увеличение объемов производства, улучшение качества продукции, техническую модернизацию производства, оптимизацию технологических процессов, эффективное управление предприятием и развитие персонала.

Стандартизация различных видов деятельности позволили повысить управляемость предприятием, эффективно распределить полномочия и ответственность работников, отрегулировать взаимодействие между различными подразделениями, повысить технологическую дисциплину. Руководством по качеству определены процессы СМК, их последовательность и взаимодействие; матрицей ответственности определена персональная ответственность должностных лиц и подразделений за реализацию каждого процесса. Назначен представитель руководства в СМК, в обязанности которого входит обеспечение поддержания в рабочем состоянии и постоянное улучшение системы менеджмента качества. Стандартами организации определен порядок управления процессами и процедурами, критерии и методы, необходимые для мониторинга и оценки результативности процессов. Документация СМК находится в управляемом состоянии, записи поддерживаются в рабочем состоянии и используются для принятия управленческих решений.

Для подтверждения соответствия требованиям, установленным к СМК предприятия, проводятся периодические внутренние аудиты. При выявлении несоответствий предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия для устранения причин возникновения проблем по качеству.

Высшее руководство обеспечивает наличие финансовых, материальных и человеческих ресурсов для функционирования СМК и реализации Политики и целей в области качества. Ежегодный анализ функционирования СМК со стороны высшего руководства направлен на оценку возможностей улучшения, определения потребности в изменениях в системе менеджмента качества предприятия, обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности.

Первые сертификаты соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001 были получены в декабре 2007 г. в двух системах сертификации: ГОСТ Р и Росстройсертификация. Экспертами Органа по сертификации проводятся ежегодные инспекционные проверки с целью подтверждения поддержания в рабочем состоянии и улучшения СМК. С переходом на стандарты серии ISO версии 2008 г. дважды успешно пройдены ресертификацонные аудиты, подтвердившие постоянное соответствие СМК требованиям стандарта, выполнение обязательств по улучшению, а также положительное влияние функционирования сертифицированной СМК на достижение политики и целей предприятия. Сертификаты соответствия выданы органом по сертификации систем менеджмента качества «Научно-технический центр «Строительство», г. Москва сроком действия до 28 декабря 2014 г.